Дикорастущие и культурные растения 2 класс окружающий мир

Страница 68.

Задание. Вспомни, какие растения растут в природе по себе, а какие выращивают люди.

Ответ:

Дикорастущие растения растут сами по себе в природе. Например: берёза, тополь, сосна.

Человек выращивает сам растения, они растут по его воле. Например различные культурные растения: лук, помидор, крыжовник.

Задание. Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.) Попроси соседа по парте проверить твою работу. Если потребуется, исправь ошибки, перемещая фишки.

Ответ:

Дикорастущие и культурные растения

Дикорастущие растения: 

  1. Берёза.
  2. Камыш.
  3. Крапива.

Культурные растения: 

  1. Огурцы.
  2. Пшеница.
  3. Астра.

Страница 69.

Задание. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Ответ:

Дикорастущие растения моего края: ель, тополь, берёза, осина.

Культурные растения моего края: помидоры, яблони, малина, клубника.

Задание. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Ответ:

Человек выращивает культурные растения для питания и различных производств.

Группы культурных растений: овощи, фрукты, зерновые, цветы.

Задание. На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

Ответ:

Серёжа разделил культурные растения по строению стебля.

Задание. Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1-2 растения каждой группы. Выполните задание в рабочей тетради.

Ответ:

Дикорастущие и культурные растения

  • Деревья (яблоня, груша, вишня);
  • Кустарники (крыжовник, малина, черника);
  • Травянистые растения (помидор, клубника, огурец);
  • Овощные (лук, морковь, свекла);
  • Плодовые (груша, вишня, абрикос);
  • Зерновые (пшеница, рожь, ячмень);
  • Декоративные (флокс, астра, тюльпан);
  • Прядильные (лён, хлопок, конопля).

Страница 71.

Задание. В книге «Великан на поляне» (с. 101—103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень-трава». Почему появились эти названия?

Ответ:

«Кукушкины слёзки» — название связано с легендой о кукушке, которая плакала и слёзы оставались на цветах.

«Одолень-трава» — волшебная трава которая помогает от всех болезней.

Задание. Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится. Растения, которые растут в природе сами по себе, называются дикорастущими.

Ответ:

В старину гладиолус называли цветком победы — считали, что он приносит удачу в бою. Воины брали его с собой как амулет. Они верили: если клубень гладиолуса носить на груди, человек будет неуязвим для ударов меча и стрел.

Ответы на вопросы в конце темы.

Задание. Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Ответ:

Дикорастущие растения сами растут по себе без вмешательства человека.

Культурные растения растут с помощью человека, он заботится о них, сажает человек их самостоятельно.

Задание. Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

Ответ:

Человек выращивает культурные растения для того чтобы употреблять их в пищу или для промышленности, медицине. 

Задание. Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

Ответ:

На схемах (с. 69) культурные растения разделены на группы по типу растений (вверху) и по их назначению (внизу). Чтобы показать разнообразие культурных растений, можно расширить нижнюю схему.

Например, овощные растения делятся на паслёновые (картофель, помидор), капустные (капуста кочанная, капуста цветная), тыквенные (тыква, арбуз), луковые (лук репчатый, чеснок) и корнеплоды (репа, морковь).

Плодовые культурные растения делятся на цитрусовые (апельсин, мандарин), тропические (авокадо, папайя), субтропические (гранат, хурма), орехоплодные (фундук, миндаль) и масличные (оливковое дерево, масличная пальма).