Кто что есть 3 класс окружающий мир

Страница 93.

Задание. Вспомни, что необходимо животным для жизни.

Ответ:

Вода, воздух, еда, сон, солнце.

Задание. Каких ты знаешь животных, которые питаются растительной пищей?

Ответ:

Заяц, жираф, слон.

Задание. Каких ты знаешь хищных животных?

Ответ:

Лев, тигр, медведь.

Задание. Приходилось ли тебе наблюдать, как животные защищаются от врагов?

Ответ:

Да. Я видел как кошка защищалась от собаки. Она шипела и шерсть вставала дыбом.

Страница 94.

Задание. Подумай, на какие группы можно разделить животных по особенностям их питания.

Ответ:

  1. Растительноядные.
  2. Насекомоядные.
  3. Хищные.
  4. Всеядные.

Страница 95.

Задание. Изготовьте модели цепей питания, представленных в учебнике. Проверьте друг друга с помощью иллюстраций и текста учебника. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая детали моделей.

Ответ:

Кто что есть

Вот пример. В лесу растут осины. Их корой питаются зайцы. Зайца может поймать и съесть волк. Получается такая цепь питания: осина — заяц — волк.

Ещё пример. Лесные мыши кормятся желудями дубов. Но сами мыши — добыча сов. Цепь питания получается такая: дуб— лесная мышь — сова.

Задание. Прочитайте текст «Кто как приспособлен». Найдите в нём примеры приспособленности животных:

Ответ:

а) к добыванию пищи;

Например: 

У Волка есть острые клыки они служат для того чтобы грызть добычу и убивать; нюх служит для улавливания запаха на большом расстоянии; глаза что бы видеть ночью и днём.

б) к защите от врагов.

Например: 

У Черепахи есть панцирь, она прячется внутрь него когда видит врага, он очень прочный и защищает её.

Страница 96.

Обсудим!

Задание. Почему цепи питания начинаются с растений?

Ответ:

Растения преобразуют неорганические вещества в органические.

Задание. Что произошло бы, если на Земле не осталось бы лягушек, змей, сов, стрекоз?

Ответ:

Исчезнут хищники.

Проверь себя.

Задание. На какие группы делят животных в зависимости от их питания?

Ответ:

  1. Растительноядные.
  2. Насекомоядные.
  3. Хищные.
  4. Всеядные.

Задание. Что такое цепь питания? Приведи пример.

Ответ:

Кто что есть

Цепи питания начинаются с растений. Это — первое звено. Второе звено цепи—растительноядные животные. Третье звено — насекомоядные или хищные животные.

Страница 97.

Ответы на задания для домашней работы.

Задание. Изготовь модель цепи питания, о которой не говорилось в учебнике. В классе сравни её с моделями, которые сделали твои товарищи.

Ответ:

Зерно — мышь — кошка.

Грибы — белка — лесная куница.

Листья — лось — волк.

Задание. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ о божьих коровках. Обрати внимание, чем они питаются. Как ты относишься к божьим коровкам? Что можешь сделать для их охраны?

Ответ:

Пища божьих коровок — тля. Божьи коровки защищают от этого вредителя лес, поля и сады. К божьим коровкам надо относиться бережно, объяснять другим, что эти жуки полезны.