Природа 3 класс окружающий мир

Страница 4.

Задание. Вспомни, что относится к неживой и живой природе. Какие растения называются дикорастущими, а какие — культурными? На какие группы делят животных?

Ответ:

Неживая природа — это явления которые не имеют жизни, они не растут, не развиваются, не умирают. Например: ветер, дождь, снег, гололёд, солнце, камни, небо.

Живая природа — это явления которые имею жизнь. Например: дерево, трава, кусты, животные.

Дикорастущие растения — это растения которые самостоятельно появляются и растут в природе. Например: в лесу растет ёлка, она появилась в лесу самостоятельно, человек никаким образом не повлиял на неё.

Культурные растения — это искусственно выращенные растения по желанию человека. Он самостоятельно садит и выращивает растения те которые ему необходимы, он самостоятельно создает условия для роста, поливает и ухаживает за ними.

Задание. Используя иллюстрацию, докажи, что природа удивительно разнообразна.

Ответ:

Разнообразие природы поражает и восхищает людей. Чтобы в ней разобраться, люди классифицируют (то есть распределяют по группам) все объекты природы. Как ты уже знаешь, природу делят на живую и неживую. Живую природу изучает особая наука — биология. Всё живое учёные-биологи делят на большие группы —царства.

Есть царства растений, животных, грибов, бактерий. Бактерии — крошечные организмы. Многие из них в тысячи раз меньше песчинки! Бактерии живут повсюду — в воде, в воздухе, даже во рту человека. Но впервые их увидели только тогда, когда изобрели увеличительный прибор — микроскоп.

Страница 6.

Задание. Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей? Докажи.

Ответ:

Природа — важнейшее условие жизни людей. Нам нужны тепло и свет солнца, воздух, вода, пища. Всё это даёт нам природа. Природа даёт людям хлопок и шерсть, древесину и металлы, уголь и нефть и многое-многое другое. Природа радует, восхищает нас своей красотой. Она охраняет наше здоровье. Знаешь ли ты, что зелёный цвет листьев и травы успокаивает человека, снимает усталость? Отлично закаляют игры на свежем воздухе. купание в реке, прогулки на лыжах по зимнему лесу… Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее.

И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё удивительно. В ней множество загадок — только разгадывай!

Задание. Прочитайте в рабочей тетради первый абзац текста «Разнообразие природы». Что относится к неживой природе, а что — к живой?

Ответ:

Неживая природа — это явления которые не имеют жизни, они не растут, не развиваются, не умирают. Например: ветер, дождь, снег, гололёд, солнце, камни, небо.

Живая природа — это явления которые имею жизнь. Например: дерево, трава, кусты, животные.

Задание. Вспомните, что вы узнали во 2 классе об отличиях живых существ от объектов неживой природы. Сравните по этим признакам камень и кошку. Приведите свои примеры, подтверждающие различия неживого и живого.

Ответ:

Камень (неживой, лежит, не двигается, не дышит) — Кошка (живая, бегает, прыгает, дышит, растёт, умирает).

Небо (неживое, двигается, не растёт, не развивается, не кушает, не пьёт, не спит, не умирает, не рождается) — Дерево (живое, стоит, не двигается, растёт, дышит, питается, рождается, умирает).

Задание. Придумайте задание к рисунку на с. 4—5 и предложите другим ребятам выполнить его.

Ответ:

Найти на рисунках живое и не живое явление в природе.

Страница 7.

Задание. К каким царствам живой природы относятся: берёза, подберёзовик, кукушка, жук, сыроежка, белка, тюльпан, подосиновик, орешник? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».

Ответ:

Растения: берёза, сыроежка, белый гриб.

Грибы: сыроежка, подберёзовик.

Животные: кукушка, дятел, чайка.

Задание. Что значит классифицировать объекты природы? Для чего это нужно?

Ответ:

Значит разобрать по определённым группам. Для лучшего понимания.

Задание. На какие царства делят живую природу?

Ответ:

Растения, грибы, бактерии, животные.

Задание. Найди их представителей на рисунке. Раскрой ценность природы для людей.

Ответ:

Люди не выживут без окружающей природы.

Страница 8.

Ответы на задания для домашней работы.

Задание. Запиши в словарик: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп. Устно объясни значение этих слов.

Ответ:

Организмы — живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, самоподдерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой. Изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле.

Царства — иерархическая ступень научной классификации биологических видов. Таксон самого высокого уровня среди основных. Исторически различают пять царств живых организмов: животные, растения, грибы, бактерии и вирусы.

Бактерии — домен прокариотических микроорганизмов. Бактерии обычно достигают нескольких микрометров в длину, их клетки могут иметь разнообразную форму: от шарообразной до палочковидной и спиралевидной.

Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений, а также измерения объектов или деталей структуры, невидимых или плохо видимых невооружённым глазом.

Задание. Если представить живую природу в виде сказочных царств, кто, по твоему мнению, был бы царём в царствах растений, животных, грибов?

Ответ:

Царство растений — дуб.

Царство животных — медведь.

Царство грибов — белый гриб.

Задание. Приготовься выступить на уроке в роли одного из этих царей. Для этого сделай его маску и придумай речь, с которой он мог бы обратиться к своим подданным.

Ответ:

Друзья животные, мы должны защитить природу от вредного посягательства человека, каждый из вас может охранять её от людей.

Задание. В книге «Зелёные страницы» найди главу о грибах. Прочитай рассказ «Не растения и не животные». Обрати внимание на то, что раньше учёные относили грибы к растениям, а потом стали считать самостоятельным царством природы. Найди в рассказе объяснение этому.

Ответ:

Понятие о грибах как об отдельном царстве сформировалось в науке к 1970-м годам, хотя выделить это царство предлагал ещё Э. Фрис в 1831 году, а Карл Линней высказывал сомнения, размещая грибы в царстве растений в своей «Системе природы».

Во второй половине XX века окончательно сформировалось и представление о полифилетизме грибов. К концу XX века были накоплены данные по генетике, цитологии и биохимии, позволившие разделить эту группу организмов на несколько не родственных между собой ветвей и распределить их между различными царствами, оставив в царстве «настоящих», или собственно грибов, только одну из них. Таким образом, к началу XXI века научный термин «грибы» стал неоднозначным.