Почему звенит звонок 1 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Страница 25.

Задание 1. Практическая работа «Изучаем возникновение звуков».

Ответ:

Цель работы: понять, как возникает звук.

1 ) Рассмотрите канцелярскую резинку. Прислушайтесь, звучит ли она сейчас, пока вы до неё не дотронулись. Растяните пальцами резинку. Щипком потяните её. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете пальцами?

Почему звенит звонок? (Рабочая тетрадь)

Опыт 1. Извлечение звука с помощью канцелярской резинки.

Что делаем: сначала рассматриваем свободно лежащую канцелярскую резинку, определяем, издаёт ли она звуки. Затем растягиваем резинку пальцами и щипком тянем её, а потом отпускаем.

Что наблюдаем: в спокойном состоянии резинка не издаёт никаких звуков. Если резинку растянуть и отпустить, мы услышим звук. При этом пальцами мы ощущаем вибрацию резинки, видим, как она дрожит — колеблется влево-вправо, прежде чем вернуться в исходное состояние. Всё время, пока резинка колеблется, мы слышим звук.

Вывод: в спокойном состоянии канцелярская резинка не издаёт звука. Звук создают её колебания.

2) Рассмотрите барабан. Прислушайтесь, звучит ли он, если к нему не прикасаться. Ударьте палочкой по барабану. Что вы видите? Что слышите? Что ощущаете, если дотронетесь до звучащего барабана?

Почему звенит звонок? (Рабочая тетрадь)

Опыт 2. Извлечение звука с помощью барабана.

Что делаем: сначала рассматриваем спокойно стоящий барабан, прислушиваемся, издаёт ли он звуки. Затем ударяем по барабану палочкой.

Что наблюдаем: в спокойном состоянии барабан не издаёт никаких звуков. После удара по нему палочкой мы слышим звук. Когда мы дотрагиваемся до звучащего барабана сбоку, ощущаем пальцами, что барабан дрожит. Когда мы присматриваемся к мембране барабана, видим, что она колеблется. Если положить ладонь на мембрану, звук прекратится, но и дрожание прекратится тоже.

Вывод: в спокойном состоянии барабан не издаёт звуков. Звук возникает, если мембрана барабана начинает дрожать.

3) Сделайте вывод о том, как возникает звук.

Общий вывод из опытов: звуки возникают в результате дрожания (колебания) предметов.

4) Оцените свою работу (достигнута ли поставленная цель).

Оценка выполненной работы: мы достигли поставленной цели — поняли, как возникает звук.

Страница 26.

Задание 2. Поиграй с эхом. Напиши в клеточках, что ты услышишь в ответ, если крикнешь:

Ответ:

Почему звенит звонок? (Рабочая тетрадь)

Рыбак — бак, машина — шина.