Явления природы 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Страница 20.

Задание 1. С помощью учебника допиши определения.

Ответ:

1) Явления природы — это все изменения происходящие в природу.

2) Термометр — это для измерения температуры.

Задание 2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Ответ:

Явления природы (Рабочая тетрадь)

Зелёным цветом надо закрасить Солнце, зерно пшеницы, лёд, яйцо курицы, тигра и снежинку. Остальное закрашивается жёлтым цветом. Соединяем в пары: Солнце — солнечное затмение; зерно пшеницы — прорастание зерна; лёд — таяние льда; яйцо курицы — появление цыплёнка из яйца; тигр — рычание тигра; снежинка — снегопад.

Задание 3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.

Ответ:

Явления неживой природы: снегопад, радуга, таяние снега, замерзание воды, восход солнца.

Явления живой природы: появление бабочки из куколки, цветение яблони, созревание черники, листопад, появление листьев березы из почек.

Страница 21.

Задание 4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Ответ:

Явления природы (Рабочая тетрадь)

На левой картинке 4 ошибки: снег идет зимой: ледоход бывает весной; гуси летают клином весной или осенью; жёлтыми листья на деревьях становятся осенью.

На правой картинке 3 ошибки: жёлтые, красные, оранжевые листья на деревьях — признак осени; большинство птенцов в средней полосе России появляется в июне; берёза может быть покрыта густой листвой в конце весны, но не в то время, когда появляются первые проталины.

Страница 22.

Задание 5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Ответ:

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

1) Подпишите части термометра.

Явления природы (Рабочая тетрадь)

2) Обозначьте стрелками (вверх или вниз), что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.

Явления природы (Рабочая тетрадь)

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Страница 23.

Явления природы (Рабочая тетрадь)

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Явления природы (Рабочая тетрадь)

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

Задание 6. Выполни упражнения.

Ответ:

1) Запиши числами:

Десять градусов тепла — +10 С.

Десять градусов мороза — -10 С.

Ноль градусов — 0 С.

Шесть градусов выше нуля — +6 С.

Шесть градусов ниже нуля — -6 С.

2) Запиши словами:

+5 С — пять градусов тепла.

-7 С — семь градусов мороза.

Страница 24.

Задание 7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Ответ:

Температура воздуха (число, месяц): 25 марта.

а) дома: +20 С.

б) на улице: +10 С (в тени); +25 С (на солнце).