На воде и в лесу 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Страница 17.

Задание 1. Внимательно прочитай памятку в учебнике (с. 27). Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было беды у воды.

Ответ:

Купайтесь только под присмотром взрослых.

Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.

Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести судорогой ногу.

Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.

Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.

В море не заплывайте за буйки.

Не купайтесь в шторм.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

Страница 18.

Задание 2. «Вот так искупались!» — воскликнул Попугай, когда увидел этих ребят на берегу.

На воде и в лесу (Рабочая тетрадь)

Подумайте и напишите, кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

Ответ:

Нырял Петя. Юля не умеет плавать. Ваня и Вера не ныряли, а просто купались.

Задание 3. Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты ядовитые ягоды и грибы. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих рамках. Проверь себя с помощью учебника. После проверки наклей рисунки.

Ответ:

На воде и в лесу (Рабочая тетрадь)Страница 19.

Задание 4. Используя текст и рисунок из книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники»), запиши, чем похожи и чем различаются бледная поганка и шампиньон.

Сравнение бледной поганки и шампиньона.

Ответ:

Сходство: шампиньон и бледная поганка похожи формой, а также цветом шляпки и ножки.

Различия: у шампиньона пластинки под шляпкой розовые или тёмные, а у бледной поганки они белые; у бледной поганки в нижней части ножки есть плёночный мешочек, а у шампиньона его нет; если надломить шляпку, у бледной поганки цвет мякоти не изменится, а у шампиньона она станет красноватой или жёлтой; возле шампиньонов бывают мухи и черви, а бледные поганки их не привлекают.

Задание 5. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте (с. 19—20). Для подбора примеров используй атлас-определитель «От земли до неба».

Ответ:

а) Лесные растения со съедобными плодами: малина, брусника, ежевика, черёмуха.

б) Лесные растения с несъедобными плодами: бирючина, волчье лыко, бузина красная, крушина.

в) Съедобные грибы: лисичка, подберёзовик, моховик, сыроежка.

г) Несъедобные грибы: мухомор красный, бледная поганка, ложнодождевик, желчный гриб.

Страница 20.

Задание 6. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя. Придумай и нарисуй условные знаки к некоторым правилам памятки «Чтобы не было беды у воды» (по своему выбору).

Ответ:

На воде и в лесу (Рабочая тетрадь)

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

Задание 7. Если тебе интересно, подготовь с помощью атласа-определителя «От земли до неба», а также дополнительной литературы, Интернета сообщение о пчёлах, осах и шмелях. Здесь можешь записать план сообщения или какую-либо важную информацию об этих насекомых.

Ответ:

Пчёлы живут на всех континентах, кроме Антарктиды. Они питаются пыльцой растений и нектаром, высасывая его длинным хоботком. Медоносных пчёл люди разводят для получения мёда, воска, яда и других продуктов, а также для опыления культурных растений. В каждой пчелиной семье есть матка (откладывает яйца), рабочие пчёлы (обеспечивают семью мёдом) и пчёлы кормилицы (ухаживают за личинками и маткой).

Осы могут жить семьями или поодиночке. Осиные семьи строят гнёзда. Защищаясь, осы не только жалят, но и кусают обидчика. В отличие от пчёл, они не оставляют жало в коже после того, как ужалили. Осы — хищники. Даже потомство они выкармливают другими насекомыми.

Шмели очень похожи на медоносных пчёл, они также собирают цветочный нектар. Шмели способны разогревать своё тело до 40 градусов, поэтому они легко переносят весенний утренний холод. Живут семьями. Не агрессивны, но могут ужалить, когда защищают свое гнездо. Шмелиные семьи используют для опыления растений в больших теплицах.