Ориентирование на местности 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Страница 45.

Задание 1. С помощью учебника допиши определения.

Ответ:

1) Ориентирование на местности — это определить своё местоположения и правильно установить маршрут движения дальше.

2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта.

Задание 2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Ответ:

Для того что бы не заблудиться и не потеряться. Если вдруг это произошло, умение сориентироваться навык который поможет выбраться в любом месте где бы вы не находились. Существуют дополнительные инструменты для того чтобы более точно сориентироваться на местности: компас, карта, а также природные явления.

Страница 46.

Задание 3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Ответ:

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

Ориентирование на местности (Рабочая тетрадь)

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

  1. Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
  2. Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка остановится.
  3. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
  4. Закончив работу, поставить стрелку на предохранитель.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

Страница 47.

Задание 4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

Ответ:

1) В 7 часов утра они вышли во двор газа: и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток, сзади — запад, слева — север, справа — юг.

2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг‚ сзади — север‚ слева — восток, справа — запад.

3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад‚ сзади — восток‚ слева — юг, справа — север.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

Задание 5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

Ответ:

Ориентирование на местности (Рабочая тетрадь)

Страница 48.

Задание 6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Ответ:

Ориентирование на местности (Рабочая тетрадь)

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Ориентирование на местности (Рабочая тетрадь)